Крымский мост приводит к обмелению акватории у Керчи

Как сообщает капитания порта Керчь, подход к этим морским воротам Крыма стремительно мельчает. Глубины в Керченском проливе и без того были невелики, и потому для прохода судов пришлось углублять дно искусственными каналами. Сейчас замеры показывают, что там уже может пройти далеко не каждое судно.

Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории керченского порта, подходной канал к нему еще осенью 2015 года позволял проводить суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года здесь не сядет на мель лишь судно с осадкой не более 4.9 метров. Процесс заиливания канала резко усилился после начала стройки Крымского моста.

«По мнению специалиста, проработавшего в портах Керчи почти два десятка лет, заиливание канала естественный процесс, — сообщает городской портал kerch.fm. — Еще при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В «нулевых» годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. Но после начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе».

Дело в том, что в Керченском проливе преобладает течение с севера — поток воды из Азовского моря идет в Чёрное и выносит песок и ил, который теперь не может полностью пройти мимо опор моста. В итоге получается эффект «расчески» — вода стремится обогнуть мост и весь ил откладывается в акватории Керченской бухты, которая начала мелеть на глазах.

В принципе, это не смертельно, если регулярно чистить и углублять канал — тогда судоходство можно спасти. Но только делать это теперь придётся намного чаще, потому что заиливание наблюдается уже и в самом Керченском проливе. За последние годы там в одном месте уже сели на мель сразу несколько судов, капитаны которых были очень удивлены — еще недавно они там свободно проходили.

Уменьшение проходной осадки очень негативно повлияло на возможности Керченского порта — в городе даже говорят, что вместе с санкциями это его «убило». Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем пятилетней давности, многие сотрудники порта потеряли работу.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиФото: kerch.fm

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

современный курс итальянского языка скачать

incolink.ru

Еще

studiya-shtor.ru

Оценка земельных участков в Кирове

Оценка жилой и коммерческой недвижимости, опыт более 8 лет. Звоните

kreoc.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.