Солнечная энергетика создает новый вид танкеров

Вместо нефти морские суда смогут доставлять потребителю заряженные аккумуляторы

Эпиграф, который предпослал к своей публикации в ЖЖ блогер Макс Андрианов, имеет прямое отношение к проблеме доставки электроэнергии.

Площадь солнечных панелей чтобы обеспечить электроэнергией весь мир. Эта картинка вызывает великие баталии уже пятый год подряд, все меряют линейкой в гугле и пересчитывают. Она правильная, не тратьте время.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

А это планы Саудовской Аравии по развитию энергетики (в гигаватах установленной мощности):

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Солнца много, панели дешевеют, себестоимость уже ниже плинтуса в районе 2-3 центов за КВт*ч.

А можно и без панелей, зеркалами греть солевой раствор и паром крутить турбину, тогда и проблема «электричество есть, пока солнце светит» сильно уменьшается: запасенного тепла хватает чтоб крутить генератор до поздней ночи.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Вопрос: куда девать Саудовской Аравии такую прорву электричества? В пять раз больше нынешнего собственного потребления!

Мегапланов по строительству промзон и металлургических кластеров на дармовой энергии «а-ля Исландия» не наблюдается.

Тянуть кабель до Европы ? Но даже до Стамбула три тысячи километров, и ладно бы потери в сети на транспортировку, так еще и кабель должен пройти по таким веселым странам как Ирак, Сирия и Израиль.

Зато есть накопители энергии от Теслы — пауэрпак:

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

каждый «ящик» на 200 КВт*ч.

А вот будущий серийный Мегапак — в левом углу, рядом с миниэкскаватором, белый контейнер:

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Идея простая — запихнуть несколько блоков в один стандартный контейнер, сразу туда общую систему управления, охлаждения, пожаротушения и сигнализацию. По неподтвержденным данным ёмкость одного мегапака — около 1 МВт*ч.

Получается, что если без особых переделок забить такими контейнерами специально обученное судно, получаем супербатарейку на 18 ГВт*ч.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

И если в планах саудитов добавить 50 гигов генерации от ВИЭ, они могут забивать под банку три таких парохода в час. Десять часов в сутки максимум солнечного света. Ну, плюс/минус на потери при зарядке (около 20%) и погоду. А 18 гигов волшебного электричества — это просто очень много . Для сравнения суточное потребление города-героя Москвы около 15 гига-часов.

А в деньгах по оптовым европейским ценам 8-10 евроцентов — это полтора миллиона евро.

Саморазряд современных батарей 0,1% в сутки, за пару-тройку недель дойдет до любого порта и включится в сеть без особых потерь. Ну и движки можно сразу от этих же батареек запитать — экономия на мазуте.

Интересно, взлетит или нет такая идея?

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.