Специалисты раскритиковали предварительные выводы о катастрофе SSJ-100

Ранее сообщалось о том, что к крушению самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево могли привести действия экипажа.

Как считают источники газеты «Московский комсомолец», такие выводы нельзя считать однозначными и не следует возлагать всю вину за произошедшее на пилотов, не обращая внимания на выявленные в результате катастрофы технические проблемы лайнера, пишет издание.

Источник признает, что в слишком жесткой посадке лайнера существует вина экипажа, при этом отмечая, что к пожару привели конструктивные недостатки самолета Sukhoi Superjet 100, среди которых — расположение топливного бака над шасси.

По словам собеседника, «когда в результате слишком жесткой посадки подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен, — сообщил специалист.

Тем временем, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в стране нет планов по сокращению или сворачиванию производства Суперджетов. По его данным, никто пока не отказывался от покупки лайнеров этой модели.

Министр, возможно, не в курсе, но отказы от покупки есть. И связаны они, к сожалению, именно с катастрофой в «Шереметьево». Так, например, стало известно, что региональный авиаперевозчик «Руслайн» вышел из переговоров с «Ильюшин Финанс» (лизингодатель) и «Гражданскими самолетами Сухого» (производитель).

Кроме того, если экспертиза выявит проблемы у Sukhoi Superjet 100, то авиакомпания «Аэрофлот» также откажется от эксплуатации этого лайнера. Основной проблемой оказалось отсутствие сервисной базы — складов запчастей и эффективной системы быстрого обслуживания и устранения неполадок.

Самолёты Sukhoi Superjet 100 производит дальневосточная компания АО «Гражданские самолёты Сухого», которая находится в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае. На сегодняшний день выпущено 186 машин, более 50 из них использует авиакомпания «Аэрофлот».

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.