Торгово-промышленная палата открыла проект по привлечению молодежи в бизнес

Торгово-промышленная палата (ТПП) проводит любопытный эксперимент по привлечению молодежи в предпринимательство. Об этом редакция попросила рассказать подробнее президента ТПП Сергея Катырина.

— С названием всё просто. 19 октября 2017 года исполнилось сто лет со дня учреждения в России института торгово-промышленных палат. Вот в ознаменование этой даты мы и назвали наш проект. Цель проекта – популяризация предпринимательства, привлечение молодежи, а данном случае студентов, в бизнес, отсюда — «надежда».

Проект решает несколько задач: получение студентами практического опыта построения собственного бизнеса, передача начинающим предпринимателям реальных знаний и навыков от успешных предпринимателей, создание площадки для реализации молодежных стартапов.

Мы получили свыше 500 заявок из более чем 60 московских ВУЗов. Эксперты отобрали 100 лучших, их авторы в итоге и стали участниками проекта.

Программа проекта разнообразна – лекционные занятия, практические семинары, встречи с представителями бизнес-сообщества, посещение деловых мероприятий ТПП РФ, участие в международных и российских форумах и выставках. Ребята стали учиться анализировать рынок, продвигать свои идеи, тренироваться в составлении бизнес-планов, разрабатывать бизнес-модели. Каждому участнику была предоставлена возможность получить консультации, советы и рекомендации опытных экспертов-практиков. Главная цель участия в проекте – открытие своего бизнеса.

Мы прекрасно понимаем, что далеко не все ребята в итоге станут предпринимателями. Если даже большинство из них выберут другой путь — это нормальная ситуация. Но мы считаем, что все же появятся новые предприятия и компании в сфере услуг, производства, общественного питания и информационных технологий.

— Мы убедились, что молодые люди, мечтающие открыть свой бизнес, обладают креативным видением и невероятной энергией. Они пришли в наш проект с множеством идей, большинство из которых трудно воплотить в жизнь без предпринимательских знаний и навыков. Именно поэтому «Сто надежд бизнеса» максимально приближены к реальности — приходится работать с большим объемом информации, быстро реагировать на новые вводные и принимать оперативные решения.

Как показал опрос, проведённый среди участников, основными мотивами начать свое дело являются: саморазвитие; свобода принятия решений; финансовая независимость; желание принести пользу своей стране.

Пока рано говорить о результатах, поэтому я не называю конкретные фамилии, но считаю, что обязательно нужно будет рассказывать об историях успеха начинающих предпринимателей. Бизнесу нужна молодежь, а молодежи нужны примеры.

— В первую очередь, это отсутствие стартового капитала, сложность в получении банковских кредитов. Во-вторых, довольно высокий процент предлагаемых идей скорее нереальны – их крайне трудно реализовать или монетизировать. В-третьих, это боязнь принять неверные финансовые, кадровые, управленческие решения. И, наконец, страх неизвестности.

Кстати, команда проекта выявила интересную закономерность: ребята обладают развитыми навыками работы в команде, но результаты их индивидуальной работы бывают не очень высокими.

В этом и есть суть проекта: дать каждому его участнику современный инструментарий, научить работать и в команде, и индивидуально, чтобы в ближайшем будущем он смог стать успешным молодым бизнесменом. И если так случится, значит, мы справились с задачей.

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.