Крыша от Маска: Tesla начнет продавать черепицу с солнечными батареями в Европе

Источник: forbes.ru

Американский миллиардер Илон Маск (№40 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $19,3 млрд) заявил, что в 2020 году компания Tesla Motors начнет продажи черепицы с солнечными батареями в Европе. В своем Twitter-аккаунте предприниматель написал, что технология Tesla Solar позволит ежегодно экономить до $500 на коммунальных услугах.

По словам Маска, «солнечную» крышу можно будет купить или арендовать. «Выгодная стоимость Tesla Solar Roof — это как если бы на вашей крыше находился принтер, печатающий деньги. Особенно если вы живете на территории с высокой стоимостью электроэнергии», — отметил он.

Солнечный «Газпром» Илона Маска: как миллиардер спасает компанию своих кузенов

Впервые технологию Tesla Solar компания представила в 2016 году в рамках стратегии развития добычи экологически чистой энергии. Черепицы со встроенными солнечными батареями передают напряжение в аккумулятор Powerwall, а тот, в свою очередь, — в инвертор для преобразования в переменный ток. Так солнечный свет преобразуется в электричество.

Миллиардер Илон Маск на спор установил в Австралии крупнейшую в мире батарею

В июле Маск уже сообщал, что производство солнечных батарей разрастается и вскоре Tesla рассчитывает производить около 1000 крыш в неделю — при том, что, по данным Bloomberg, годом ранее компания могла обеспечивать «солнечными» крышами лишь несколько домов в течение семи дней.

Ранее на сайте Tesla появилось объявление о запуске сервиса по аренде солнечных панелей. Ежемесячная плата за такую услугу составит $50. За эти деньги клиент получит все необходимые панели и сопутствующее оборудование, а также установку, техподдержку и обслуживание. При этом заключение долгосрочного контракта при выборе сервиса не требуется. Если потребители перестанут платить за аренду, компания отключит панели и оставит их на крыше.

Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска

1 из 10

REUTERS/Stephen Lam

2 из 10

REUTERS/David McNew

3 из 10

East News/ AP Photo/Paul Sakuma

4 из 10

ТАСС/ AP Photo/Mark Lennihan

5 из 10

REUTERS/Kai Pfaffenbach

6 из 10

AFP PHOTO / PIERRE-HENRY DESHAYES

7 из 10

East News/ Imaginechina via AP Images

8 из 10

Michael Short/Bloomberg via Getty Images

9 из 10

REUTERS/Noah Berger

10 из 10

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.