Самые дорогие киберспортивные компании мира — 2019. Рейтинг Forbes

Источник: forbes.ru

Если вы ищете способ измерить растущее влияние киберспорта, просто взгляните на FaZe Clan. Это давно уже не просто команда, а полноценная компания, специализирующаяся на видеоиграх и — шире — индустрии развлечений. Она собрала 19 млн подписчиков на YouTube, в Twitter и Instagram — больше, чем футболисты «Даллас Ковбойс» (7,2 млн) и бейсболисты «Нью-Йорк Янкиз» (6 млн) вместе взятые.

В прошлом месяце FaZe Clan впервые обкатала модель киберспортивной франшизы. Совместно с инвестфондом Atlanta Esports Ventures компания лицензировала новую команду по Call of Duty — Atlanta FaZe. Этот коллектив с 2020 года начнет выступать во франшизной лиге Call of Duty, то есть в закрытом соревновании для киберспортивных организаций, купивших слот в турнире. Также FaZe Clan подписала ряд спонсорских контрактов на семизначные суммы с компаниями, среди которых Nissan и Gfuel.

Проект Atlanta FaZe — первая франшиза за девятилетнюю историю FaZe Clan, на контракте у которой более 40 геймеров из шести разных игровых дисциплин. Все перечисленные успехи позволяют оценить стоимость бренда в $240 млн. FaZe Clan занимает четвертое место во втором ежегодном рейтинге самых дорогих киберспортивных компаний по версии Forbes. «Я бы не обменялся бизнесом ни с кем из этого списка», — заявил Forbes совладелец и гендиректор FaZe Clan Ли Тринк.

У него есть поводы для гордости. По оценке аналитиков Newzoo, киберспортивные соревнования охватили глобальную аудиторию в 454 млн зрителей, и ожидается, что еще 190 млн присоединяется в ближайшие три года. Эксперты Nielsen выяснили, что среднестатистический фанат — это мужчина-миллениал, который зарабатывает около $70 000 в год и предпочитает стриминговые платформы вроде Twitch, YouTube и Mixer традиционному телевидению. Совокупная стоимость спонсорских и рекламных контрактов, а также контрактов на трансляцию, по прогнозу Newzoo, в 2019 году достигнет $897 млн — это почти вдвое больше показателя 2017 года.

В целом, согласно тому же прогнозу, выручка глобальной индустрии киберспорта в 2019-м достигнет $1,1 млрд, что на 27% больше, чем в 2018-м. 40% доходов приходится на Северную Америку. Forbes насчитывает в регионе уже 13 компаний стоимостью более $100 млн, а средняя капитализация участников рейтинга — $217 млн, на 52% больше, чем в прошлом году.

Несмотря на динамику финансовых показателей, миллиардер Марк Кьюбан, владелец команды НБА «Даллас Маверикс», говорит, что владеть киберспортивной командой в США — «кошмарный бизнес». Он терпеть не может постоянные изменения от издателей в характеристиках игр, считает, что стоимость ведущих компаний падает, и подвергает сомнению значение американского рынка в сравнении с азиатским. Кьюбан при этом все же владеет киберспортивной командой из лиги NBA 2K, но заверяет, что проект не предусматривает регулярных паушальных платежей и обходится ему в четко регламентированную сумму. Также миллиардер, вопреки собственному скепсису, инвестировал в букмекерский бизнес в сфере киберспорта.

Те, кто верит в бизнес, не прислушиваются к критикам вроде Кьюбана. По данным Crunchbase, в январе компания Envy Gaming привлекла $20 млн инвестиций. Теперь ей принадлежат команды Dallas Fuel из лиги Overwatch и Dallas Empire, которая с 2020 года будет соревноваться в новой лиге по Call of Duty на 12 команд. По данным Pitchbook, еще один участник рейтинга, Gen.G, привлек в апреле $46 млн — это самый крупный раунд среди компаний в списке. Среди инвесторов — актер Уилл Смит и совладелец клуба НБА «Лос-Анджелес Клипперс» Деннис Вонг.

«У нас было слишком много предложений, и нам пришлось пересматривать критерии выбора партнеров, — заверяет гендиректор Gen.G Крис Парк. — Но мы полагали, что важно иметь достаточно резервов, чтобы инвестировать в интересные возможности». Недостатка в возможностях теперь нет: достаточно вспомнить о долгосрочном контракте, который Парк заключил с НБА, чтобы создать в Шанхае команду лиги NBA 2K — первую команду этой дисциплины за пределами Северной Америки и первую, не связанную с клубом НБА.

«У нас есть нечто, что привлекает внимание все большего числа американцев, в особенности молодых фанатов, в сравнении с традиционными спортивными соревнованиями, за которыми многие из нас наблюдали всю жизнь», — рассуждает Кен Херш, руководитель Envy и совладелец бейсбольного клуба «Техас Рейнджерс».

Быть может, век киберспорта окажется не так долог, как традиционных видов спорта, но пока все свидетельствует о том, что новая индустрия пришла всерьез и надолго: игры Call of Duty и Counter-Strike существуют уже второе десятилетие, а League of Legends празднует десятую годовщину.

В рейтинг Forbes вошли компании оценочной стоимостью более $100 млн. Составить список Forbes помогли топ-менеджеры самих компаний, аналитики индустрии и инвесторы. Три команды, включенные в рейтинг в 2018 году, выпали из списка, в том числе Infinite Esports, которую приобрела Immortals Gaming Club, и Echo Fox, которая ликвидировалась после репутацинного скандала.

#12 | OverActive Media | $120 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $5 млн

Франшизные лиги / команды (закрытые для внешних игроков лиги, в которых участвуют лишь команды, купившие «слот»): LEC — Splyce, Overwatch — Toronto Defiant, Call of Duty — Toronto Ultra

Нефраншизные команды (команды, участвующие в турнирах, пробиться куда при высоком уровне игры может любой состав): Fortnite, Smite, StarCraft II

#12 | Misfits Gaming | $120 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $8 млн

Франшизные лиги / команды: LEC — Misfits Gaming, Overwatch — Florida Mayhem, Call of Duty — Florida Mountaineers

Нефраншизные команды: Fortnite, Marvel vs. Capcom, Clash Royale

#11 | NRG Esports | $150 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $20 млн

Франшизные лиги / команды: Overwatch League — San Francisco Shock, Call of Duty — Chicago Huntsmen

Нефраншизные команды: Fortnite, Rocket League, Clash Royale, Smash, Apex, Gears of War, Dragon Ball Fighterz

#10 | 100 Thieves | $160 млн

Изменения с 2018 года: +$70 млн

Выручка: $10 млн

Франшизные лиги / команды: League of Legends Championship Series (LCS) — 100 Thieves

Нефраншизные команды: Counter Strike, Fortnite

#9 | G2 Esports | $165 млн

Изменения с 2018 года: +$60 млн

Выручка: $22 млн

Франшизные лиги / команды: League of Legends European Championship (LEC) — G2

Нефраншизные команды: CS:GO, R6, RL, PUBG, Apex, Fortnite, Hearthstone, Sim Racing

#8 | Envy Gaming | $170 млн

Изменения с 2018 года: +$75 млн

Выручка: $8 млн

Франшизные лиги / команды: Overwatch — Dallas Fuel, Call of Duty — Dallas Empire

Нефраншизные команды: Overwatch Contenders, CS:GO, Fortnite, PUBG, Paladins, Super Smash Bros

#7 | Fnatic | $175 млн

Изменения с 2018 года: +$55 млн

Выручка: $16 млн

Франшизные лиги / команды: LEC — Fnatic

Нефраншизные команды: CS:Go, Dota 2, Fortnite, Rainbow Six, Apex, Clash Royale, Rules of Survival, Street Fighter V

#6 | Gen.G | $185 млн

Изменения с 2018 года: +$75 млн

Выручка: $9 млн

Франшизные лиги / команды: LCK — Gen.G, Overwatch — Seoul Dynasty, NBA 2KL — Shanghai

Нефраншизные команды: Overwatch Contenders, Fortnite (Team Bumble), PUBG, Apex Legends, Clash Royale

#5 | Immortals Gaming Club | $210 млн

Изменения с 2018 года: $110 млн

Выручка: $11 млн

Франшизные лиги / команды: LCS — Immortals, Overwatch League — Los Angeles Valiant, Call of Duty — OpTic Gaming Los Angeles

Нефраншизные команды: Clash Royale (Immortals), CS:GO (MIBR), Rainbow Six (MIBR)

#4 | FaZe Clan | $240 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $35 млн

Франшизные лиги / команды: None

Нефраншизные команды: CS:GO, PUBG, Call of Duty, Fortnite, Rainbow 6 Siege, FIFA

#3 | Team Liquid | $320 млн

Изменения с 2018 года: +$120 млн

Выручка: $24 млн

Франшизные лиги / команды: LCS — Team Liquid

Нефраншизные команды: CS:GO, Dota 2, StarCraft2, Fortnite, Rainbow Six Siege, Clash Royale, PUBG, Apex

#1 | Team SoloMid | $400 млн

Изменения с 2018 года: +$150 млн

Выручка: $35 млн

Франшизные лиги / команды: LCS — Team Solomid

Нефраншизные команды: League of Legends Academy, PUBG, Fortnite, Hearthstone, Smash, Overwatch, Rocket League, Apex Legends, Magic: The Gathering, Rainbow Six Siege, Teamfight Tactics

#1 | Cloud9 | $400 млн

Изменения с 2018 года: +$90 млн

Выручка: $29 млн

Франшизные лиги / команды: LCS — Cloud9, Overwatch — London Spitfire

Нефраншизные команды: CS:Go, Fortnite, Hearthstone, PUBG, Rainbow 6, Rocket League, Super Smash Bros, Teamfight Tactics, WoW

Перевод Натальи Балабанцевой

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

1 из 15

Фото Александра Карнюхина для Forbes

2 из 15

Фото Анны Руды для Forbes

3 из 15

DR

4 из 15

DR

5 из 15

Александр Маликов для Forbes

6 из 15

DR

7 из 15

Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

8 из 15

NATUS VINCERE

9 из 15

DR

10 из 15

Фото Арсения Несходимова для Forbes

11 из 15

DR

12 из 15

NATUS VINCERE

13 из 15

Фото Арсения Несходимова для Forbes

14 из 15

Фото Анны Руды для Forbes

15 из 15

DR

1. Роман Ramzes Кушнарев

20 лет

Игрок, Dota 2

Компания/организация: Evil Geniuses

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 37,3 балла / Эксперты: 27,9 балла

Итоговый балл: 85,2

Уроженец Новокузнецка с ником древнеегипетского фараона — единственный представитель киберспорта в июньском рейтинге 30 самых перспективных россиян по версии Forbes. Свою перспективность Роман подтверждает и сегодня: в сентябре он перебрался в известную американскую команду Evil Geniuses (EG). По оценке Cyber.Sports.ru, сумма трансфера из российской Virtus.pro (входит в ESforce Holding) с учетом бонусов могла составить $250 000–300 000 — это один из рекордных показателей для игроков в Dota 2. Переходу предшествовало неудачное выступление Virtus.pro на главном турнире года The International с призовым фондом более $30 млн. Свою порцию критики за этот провал заслужил и Роман, что, впрочем, не мешает ему оставаться лицом индустрии для широкой аудитории. По оценке Esports Earnings, Кушнарев заработал за карьеру более $1,7 млн в виде призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год новичку EG могут приносить зарплата и рекламные контракты. С 2018 года Кушнарев — амбассадор бренда Head & Shoulders.

Следующий слайд

2. Александр S1mple Костылев

22 года

Игрок, CS:GO

Компания/организация: Na’Vi

Деньги: 6,2 балла / Влияние (по оценке Forbes): 40 баллов / Эксперты: 37,8 балла

Итоговый балл: 84,0

Молодой киевлянин впервые сыграл в Counter-Strike в четырехлетнем возрасте, а в 2018-м стал сильнейшим в мире игроком в CS:GO, по данным HLTV.org. Костылев — единственный киберспортсмен такого статуса на постсоветском пространстве. В 2018-м экс-игрок Na’Vi Арсений ceh9 Триноженко оценивал потенциальную трансферную стоимость Александра в сумму «около $1 млн». Несмотря на периодические слухи об уходе из Na’Vi, за главный украинский киберспортивный клуб S1mple выступает с 2016 года. До того он успел сменить несколько команд (в том числе зарубежных) и пережить дисквалификацию от международного организатора турниров ESL на заре карьеры. По оценке Esports Earnings, совокупный доход Костылева в форме призовых составляет более $540 000. Еще несколько десятков тысяч долларов в год может составлять зарплата игрока. Александр — с отрывом самый упоминаемый в соцмедиа киберспортсмен региона: с сентября 2018-го по сентябрь 2019 года система мониторинга и анализа Brand Analytics насчитала более 148 000 упоминаний имени Костылева.

Следующий слайд

3. Виталий V1lat Волочай

33 года

Киберспортивный комментатор

Компания/организация: Maincast

Деньги: 8,6 балла / Влияние (по оценке Forbes): 32 балла / Эксперты: 40 баллов

Итоговый балл: 80,6

Волочай — самый авторитетный киберспортивный комментатор на постсоветском пространстве, лидер нашего экспертного голосования. V1lat «в игре» уже более 10 лет, он стоял у истоков студии RuHub, которая в 2015 году объединила все лучшие комментаторские и аналитические силы региона. А в 2018-м, уже после поглощения RuHub (в составе ESforce) холдингом Mail.ru Group, Волочай вместе с партнерами вышел из проекта, чтобы основать в Киеве независимую студию Maincast.

Следующий слайд

4. Александр Кохановский

36 лет

Основатель Na’Vi, DreamTeam, сооснователь ESforce Holding

Компания/организация: Na’Vi, DreamTeam

Деньги: 7,7 балла / Влияние (по оценке Forbes): 34,7 балла / Эксперты: 37,6 балла

Итоговый балл: 80,0

Александр ZeroGravity Кохановский — в прошлом профессиональный киберспортсмен, основатель и экс-директор украинской команды Natus Vincere, один из первых киберспортивных менеджеров на постсоветском пространстве. В 2015-м с Антоном Черепенниковым создал ESforce, который в начале 2018-го за $100 млн купила Mail.ru Group. Накануне сделки Кохановский вышел из ESforce, чтобы развивать собственную Zero Gravity Group, куда входят Na’Vi и мультисервисная платформа DreamTeam.

Следующий слайд

5. Алишер Усманов

66 лет

Инвестор, ESforce Holding

Компания/организация: ESforce Holding

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 26,7 балла / Эксперты: 32,7 балла

Итоговый балл: 79,3

«Это все мои молодые бизнесмены: они что-то находят, говорят, [что] это будет интересно, я им даю деньги, они вкладывают», — объяснял Усманов в интервью Forbes логику инвестиций в киберспорт с подачи младшего партнера Ивана Стрешинского. В 2015 году холдинг миллиардера USM объявил о намерении вложить в Virtus.pro $100 млн. На тот момент основным акционером киберспортивной организации был Антон Черепенников, который за счет привлеченных средств объединил активы с основателем Na’Vi Александром Кохановским и сформировал ведущего игрока рынка — ESforce. Именно деньги Усманова и его партнеров придали мощный импульс развитию индустрии на постсоветском пространстве. К моменту поглощения ESforce в 2018-м Mail.ru Group (накануне сделки ценой $100 млн Кохановский ушел из компании) USM успел проинвестировать в компанию $60 млн. Сегодня в ESforce входят Virtus.pro, организатор турниров Epicenter, студия RuHub, площадка Yota Arena и другие активы. В 2019-м Mail.ru Group продала 51% ESforce разработчику игр Modern Pick.

Следующий слайд

6. Роман Дворянкин

33 года

Генеральный менеджер Virtus.pro

Компания/организация: ESforce Holding

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 24 балла / Эксперты: 33,6 балла

Итоговый балл: 77,6

С 2016 года Дворянкин — генеральный менеджер ведущего киберспортивного клуба России Virtus.pro. Он управляет организацией весь период ее бурного роста за счет инвестиций Алишера Усманова и партнеров. Именно под руководством Дворянкина звездный состав «виртусов» по Dota 2 (который, правда, распался после летнего провала на The International) одержал главные победы, а менеджер команды стал востребованным в отрасли спикером. Ранее Дворянкин работал в Adidas, КХЛ, маркетинговом холдинге CSM и хоккейном «Спартаке».

Следующий слайд

7. Антон Черепенников

36 лет

Сооснователь ESforce Holding

Компания/организация: ESforce Holding (до 2019 года), «ИКС Холдинг»

Деньги: 13,3 балла / Влияние (по оценке Forbes): 29,3 балла / Эксперты: 30,9 балла

Итоговый балл: 73,5

Черепенников увлекся видеоиграми еще в школе. В 2010-м он поучаствовал в возрождении киберспортивной организации Virtus.pro и со временем превратил клуб в многопрофильный холдинг ESforce. Ему удалось привлечь в сегмент крупный бизнес — Алишера Усманова и его партнеров. Вскоре после поглощения ESforce холдингом Mail.ru Group Черепенников еще какое-то время руководил компанией, но к 2019-му порвал с киберспортом и сосредоточился на развитии «ИКС Холдинга», производящего инфраструктурное оборудование для исполнения законов из «пакета Яровой» и решения по информационной безопасности.

Следующий слайд

8. Даниил Zeus Тесленко

31 год

Игрок, CS:GO

Компания/организация: Na’Vi (до 2019 года)

Деньги: 9,1 балла / Влияние (по оценке Forbes): 18,7 балла / Эксперты: 34,5 балла

Итоговый балл: 62,3

Пятикратный чемпион мира по CS:GO, Тесленко завершил карьеру игрока в 31 год после сентябрьского турнира BLAST Pro Series: Moscow 2019. Даниил играл за Na’Vi более девяти лет и был капитаном команды. В 2016-м перешел в Gambit Esports на два года,затем вернулся в Na’Vi. После завершения карьеры Zeus планирует развивать собственную киберспортивную организацию PRO100 и школу для киберспортсменов ZeusCyberSchool. Весной 2019-го игрок выпустил книгу о своей карьере.

Следующий слайд

9. Алексей Solo Березин

29 лет

Игрок, Dota 2

Компания/организация: ESforce Holding (Virtus.pro)

Деньги: 19,6 балла / Влияние (по оценке Forbes): 8 баллов / Эксперты: 33 балла

Итоговый балл: 60,6

Капитан состава Virtus.pro по Dota 2, Березин прошел в отрасли тернистый путь. На заре карьеры уроженец Новороссийска сделал ставку на поражение своей команды RoX.KIS и выиграл $322, за что чуть не получил пожизненную дисквалификацию. Признав вину, Solo вернулся в киберспорт и сумел полностью обелить репутацию. В 2015-м с Vega Squadron он выиграл первый крупный турнир, а спустя год перебрался в Virtus.pro и собрал звездный состав по Dota 2, с которым одержал целый ряд побед.

Следующий слайд

10. Ярослав Комков

33 года

Сооснователь холдинга Winstrike

Компания/организация: Winstrike

Деньги: 7,7 балла / Влияние (по оценке Forbes): 21,3 балла / Эксперты: 30,3 балла

Итоговый балл: 59,3

Комков — сооснователь и гендиректор киберспортивного холдинга Winstrike. Прежде чем создать с партнерами компанию в 2018-м, он работал в киноиндустрии (вел маркетинговые кампании голливудских блокбастеров в России) и журналистике. По приглашению сооснователя Sports.ru Дмитрия Навоши он помог сайту раскрутить киберспортивный раздел, который вырос в самостоятельный проект. Первым бизнесом в киберспорте для Комкова стало участие в создании клуба Gamer Stadium. Разошедшись во взглядах со старшим партнером, он запустил Winstrike. Холдинг организует турниры, управляет киберспортивными аренами, помогает командам с продвижением и поиском спонсоров и содержит составы по Dota 2, CS:GO и др. В 2019-м, по словам Комкова, компания провела крупнейший в регионе трансфер: капитан состава Winstrike по «контре» Кирилл Boombl4 Михайлов перешел в Na’Vi за несколько сотен тысяч долларов. В сентябре Winstrike впервые провел в Москве этап международного турнира BLAST Pro Series по CS:GO (призовой фонд $250 000). С турниром сотрудничали Toyota, Samsung и др.

Следующий слайд

11. Роман Романцов

39 лет

Основатель компании-организатора киберспортивных турниров Starladder

Компания/организация: Starladder

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 16 баллов / Эксперты: 22,9 балла

Итоговый балл: 58,9

Романцов — непубличный основатель и гендиректор украинского организатора киберспортивных турниров Starladder. Устраивать соревнования он начал еще в 2000-х в Донецке и к моменту становления отрасли киберспорта раскрутил компанию до уровня глобальных лидеров. Starladder может похвастать регулярным проведением по всему миру «мейджоров» — крупнейших турниров с многомиллионными призовыми фондами и поддержкой со стороны разработчиков игр.

Следующий слайд

12. Данил Dendi Ишутин

29 лет

Игрок, Dota 2

Компания/организация: Na’Vi (до 2018 года)

Деньги: 9,2 балла / Влияние (по оценке Forbes): 5,3 балла / Эксперты: 37,2 балла

Итоговый балл: 51,7

Ишутин — один из самых влиятельных «дотеров» в мире. В начале 2010-х уроженец Львова побеждал на главном международном турнире The International в составе Na’Vi и стал звездой. В 2013-м сооснователь Valve (разработчик Dota 2) Гейб Ньюэлл называл Ишутина «одним из самых очаровательных людей на свете». У Данила более 900 000 подписчиков в соцсетях, он востребован и как аналитик, и как комментатор. Уйдя из Na’Vi в 2018-м, Dendi выступал на нескольких турнирах в составе других команд.

Следующий слайд

13. Мария Mrs. Marple Ермолина

28 лет

Блогер

Компания/организация: ESforce Holding

Деньги: 20 баллов / Влияние (по оценке Forbes): 13,3 балла / Эксперты: 17,2 балла

Итоговый балл: 50,5

Ермолина — самое популярное в блогосфере лицо, которое рассказывает о киберспорте широкой аудитории. С 2016 года работает ведущей YouTube-канала Virtus.pro. Как правило, герои ее роликов хронометражем 6–10 минут — игроки. У канала уже более 350 видео и около 270 000 подписчиков. Самый популярный ролик — игра «Угадай за 5 секунд» со звездными «дотерами» Ramzes, 9pasha и No[o]ne — набрал около 1 млн просмотров. В апреле 2018-го Ермолина при поддержке мужа Евгения Урзова запустила свой канал Mrs. Marple, хотя Virtus.pro, по ее словам, остается для нее «основным местом работы». Формат Mrs. Marple — интервью с киберспортсменами и документальные фильмы об участниках рынка. За полтора года выручка канала, у которого в октябре 2019 года было более 200 000 подписчиков, составила 10 млн рублей. Основной доход приносят рекламные контракты. Среди рекламодателей Ермолиной успели побывать букмекер Parimatch, Тинькофф Банк, смартфоны Honor и университет «Синергия».

Следующий слайд

14. Евгений Золотарев

34 года

Гендиректор Na’Vi

Компания/организация: Na’Vi

Деньги: 7,7 балла / Влияние (по оценке Forbes): 10,7 балла / Эксперты: 31,4 балла

Итоговый балл: 49,8

Гендиректор главного украинского киберспортивного клуба Na’Vi в юности сам играл в Counter-Strike. На турнире в Киеве в начале 2000-х он познакомился с основателем Na’Vi Александром Кохановским, и в 2014-м тот предложил ему участвовать в проекте. Сначала Евгений удаленно помогал Na’Vi с подбором людей, а потом стал HR-директором клуба. В январе 2018-го Кохановский отошел от управления, и Золотарев стал CEO. За два последних года под его управлением призовые Na’Vi не опускаются ниже $1,5 млн.

Следующий слайд

15. Ирина Семенова

40 лет

Руководитель киберспортивного подразделения МТС

Компания/организация: Gambit Esports

Деньги: 3,9 балла / Влияние (по оценке Forbes): 2,7 балла / Эксперты: 22,4 балла

Итоговый балл: 29,0

В 2000-х Семенова участвовала в создании клуба Virtus.pro, ныне ведущей киберспортивной организации России. Позднее работала в компаниях — разработчиках игр, структурах «Мегафона» и Mail.ru Group. В 2017-м возглавила киберспортивное подразделение МТС. В 2018-м оператор всерьез вышел на новый для себя рынок, купив за 313 млн рублей клуб Gambit Esports с составами по CS:GO, Dota 2, Fortnite и др. В 2019-м МТС также запустил платформу для стримеров WASD.TV.

Следующий слайд

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.